Меню KDT
Меню сайта

Блог директора
 
Мониторинг и рейтинговая оценка результативности профессиональной деятельности педагогов в Мамлютской санаторной средней школе-интернат
 

Как известно, двигателем прогресса и роста, является конкурентная среда. Для создания такой среды мною было предложено ввести внутришкольную систему мониторинга результативности деятельности учителей.

   В 2015 году к делу приступила сформированная творческая микрогруппа, которая предложила первый проект критериев мониторинга, в итоге позволяющего вывести рейтинговую оценку результативности.

Было изучено множество документов, литературы, опыт других школ. Но нам были нужны не обобщенные показатели или критерии, а именно те, которые бы отражали деятельность учителя в конкретно нашей школе. Состоялся ряд заседаний педагогического совета, методсовета, совещаний при директоре, где обсуждали основные принципы, критерии  оценивания результативности. Работая в группах, коллеги рефлексивно рассматривали свою деятельность и стремились выделить те направления, критерии, которые реально покажут развитие и профессиональный рост учителя. В итоге нескольких таких заседаний  у нас была разработана Карта критериев результативности и введена оценочная шкала для рейтинговой оценки деятельности учителя.     

Нацеленность на результат является ориентиром планирования, регулирования, организации и корректирования всей работы.  Мониторинг педагогической деятельности обеспечивает нас качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны средства и методы, реализуемые в педагогическом процессе.

При проведении такого мониторинга и анализа,  мы в единстве рассматриваем условия, процесс и результат деятельности, а именно:

 - состояние преподавания предметов – успеваемость и качество знаний учащихся;

- уровень профессиональной компетен­тности – участие в профессиональных форумах и конкурсах;
- профессионально значимые качества личнос­ти;
- стиль общения;
- развитие и саморазвитие учителя;
- степень и формы активности в методической и научно-исследовательской работе;    
- психологический климат в классе;
- уровень удовлетворенности школой.

Чтобы  объективно оценить труд учителя по принципу результативности,   процесс  мониторинга и диагностики ведётся непрерывно в течение всего учебного года. Для прозрачности результаты рейтинговой оценки подводятся по полугодиям и за учебный год и помещаются на информационный стенд.

Творческая группа «Мониторинг в школе», фиксирует данные о каждом  учителе, владеет  информацией обо всех его победах, достижениях, результатах. Наличие подробной информации о каждом значительно облегчает подсчет итогов рейтинга среди учителей.

Участвуя в мониторинге, каждый учитель извлекает для себя ценность процесса, что  позволяет  ему:

-осуществить самооценку и оценку качества своей профессиональной деятельности по компетентностям: предметная, психологическая, педагогическая, методическая, общекультурная;

-проанализировать уровень качества деятельности, как по отдельным показателям, так и во всей совокупности;
- усилить мотивацию на поиск решений выявленных проблем;
- спланировать дальнейшее саморазвитие;
- видеть свои успехи и резервы.

Деятельность Творческой микрогруппы учителей находится сегодня на стадии анализа внедренной в школе системы мониторинга и рейтинговой оценки. Результатом данного этапа станет подготовка и выпуск аналитических материалов (сборника) в текущем полугодии 2018 года,  с приведением рекомендаций с учетом меняющихся условий: это и внедрение обновленного содержания образования, и изменения в системе аттестации педагогических кадров и др. 

Хочу отметить, что уже в 2016 году подобная система мониторинга и оценки результативности профессиональной деятельности была введена и  среди педагогов – воспитателей. Не захотел оставаться в стороне и медицинский персонал, ими разработана своя система мониторинга и оценки профессиональной деятельности.

Таким образом, в настоящее время в коллективе имеется три переходящих приза – статуэток, символизирующих достоинства профессии учителя, воспитателя, медработника. Победители награждаются и Почетной грамотой и ценным подарком, в этом свою лепту вносит и профком.

Бесспорно, что мониторинг является средством повышения профессиональной компетентности педагогов

Убеждена, что данный подход к стимулированию конкуренции имеет положительное влияние на профессиональный рост и формирование компетенций профессионалов своего дела.

Презентация

Послание Президента

Директор школы Касмакасова Альмира Айтмагамбетовна

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц177
  • За неделю48
  • Вчера1
  • Сегодня6
  • Онлайн:0