Меню KDT
Меню сайта

Методическая работа

Анализ воспитательной работы КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа- интернат» в пришкольном интернате

за 1 полугодие 2022-2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году в пришкольном интернате проживает  128 человек: из них 115 мальчика, 74 девочки. Контингент учащихся разновозрастной.

Дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей. Администрацией школы были созданы благоприятные условия для учебы и проживания детей в интернате: организовано пятиразовое питание.

В 2022-2023  учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной цели и задач пришкольного интерната.

Цель:

  • создание оптимальных условий для жизни и успешной учебы детейв школе – интернат.
  • формирование активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной деятельности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- развить личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные способности;

- организовать проживание обучающихся в интернате при школе,

- создать оптимальные условия для организации образовательного процесса обучающихся, воспитывать коллективизм: навыки взаимопомощи, научить совместным действиям в организации школьной жизни.

Решение вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы пришкольного интерната. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

  • интеллектуальное развитие;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • спортивно-оздоровительное воспитание;
  • работа с родителями.

Интеллектуальное развитие.

Цель: формирование целостной и научно-обоснованной картины мира,

Развитие познавательных способностей.

Формированию интеллекта способствовали такие мероприятия, как конкурсно - игровые программы, выпуск газет- колючек, дискотеки, участие воспитанников и обучающихся в конкурсах  и праздниках.

Анализируя проведенные мероприятия, можно отметить, что они способствовали решению следующих воспитательных задач:

Нравственно-правовое направление

Задача, поставленная пришкольным интернатом в данном направлении:

  • повышение уровня правовых знаний у воспитанников;

Воспитателем в течение года проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне формировании нравственных качеств и духовных качеств учащихся.

Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на данный год

Гражданско-патриотическое направление – одно из основных направлений воспитательной работы интерната, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

В целях контроля за успеваемостью, в течение года старшим вожатым выписывается   отметки по предметам, воспитатели, классные руководители, социальный педагог  следили за посещаемостью детьми уроков.

В ходе самоподготовки воспитанники выполняли под руководством своего воспитателя  домашнюю работу, школьный библиотекарь проверяла  сохранность  учебником, и велась работа  по проверке дневников. 

Также с детьми проводилась работа по обучению гигиене умственного труда. Школьники приучались к выполнению заданий сначала по русскому языку, математике, а затем приступали к изучению оставшихся предметов. Во время самоподготовки в интернате в учебных кабинетах   стремились создать психологически ровную, спокойную, домашнюю обстановку.

Уборка в своих комнатах, организация дежурства по интернату и в столовой способствуют развитию самостоятельности, трудолюбия, ответственности за порученное дело.

В свободное от учебы время ребята посещали спортивные секции, кружки

Почти все учащиеся, проживающие в интернате посещают кружки и секции, что способствует укреплению нравственного и физического здоровья детей, развитию их творческих способностей.

Анализ успеваемости и качество знаний показывает, что 3 учащихся учатся на  отлично,  неуспевающих нет.

Что удалось сделать?

Особенно удались мероприятия на конкурсной основе: «Мой Казахстан», «Новогодняя игрушка для елки», «Новый год время чудес», шашечный турнир, лыжные гонки.

Дети в интернате стали более дружны, работоспособные, внимательны, любознательны.

В этом году прибыли в пришкольный интернат 3 человека. С ними была проведена беседа.

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная работа осуществляется с учетом особенностей развития каждого ребенка. Опора на положительное — главный принцип в индивидуальной работе с учащимися. Вовлечение воспитанника в процесс совершения морально-ценных поступков способствует усилению положительных тенденций и безболезненному вытеснению отрицательных. Эта работа предполагает включение воспитанников в коллективную, творческую общественно полезную деятельность.

К числу основных направлений индивидуальной работы следует отнести:

  • изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса

развития;

  • установление межличностных контактов с каждым ребёнком;
  • создание условий в коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;
  • оказание индивидуальной помощи учащимся;
  • взаимодействие с родителями, администрацией, социальными педагогами школы;
  • диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений.

Работа с родителями

Посещение учащихся по месту их жительства с целью:

* ознакомление с условиями проживания;

* выполнение режима дня;

Режим дня и правило поведения учащихся с составлен с учетом возрастных особенностей детей, составлен график дежурства учащихся в жилых, учебных помещениях и столовой. Дежурные помогали воспитателя следить за выполнением воспитанниками работ по самообслуживанию, выполнения установленного режима дня. Каждый четверг в недели проводится генеральная уборка в комнатах интерната. Выбран актив интерната каждый член актива выполняет соответствующее ему поручение.

Все воспитанники развивают творческие способности в кружках и секциях, в кружках по предметам школьного и дополнительного образования. Занимают почётные места.

Былы проведены собрание в родительских чатах отряда. С детьми проводились дискуссии, индивидуальные беседы, конкурсы, деловая игра, встреча с врачом. Воспитатели старались создать в интернате спокойную, ровную, доброжелательную обстановку. Режим дня соблюдался, грубых нарушений не наблюдалось.

Рекомендации: Воспитателям продолжить   работу  по повышению культуры поведения воспитанников, формирование у детей санитарно – гигиенических навыков, гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

 

Методическая работа

КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат»

      Методическая работа в современной школе-это целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного  процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение  квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала  педагогического  коллектива, а в конечном итоге – на совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. 

       В КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат» по приказу функционирует 7 методических объединений (общественно-гуманитарного направления, естественно-научного цикла, математического направления, начальных классов, эстетического направления, казахского языка и литературы и методическое объединение воспитателей). 

Возможности МО: в нашей школе имеются все условия для плодотворной и эффективной методической работы:

  1. Наличие высококвалифицированных специалистов.
  2. Возможность знакомства с инновационной деятельностью  МО других образовательных учреждений области и Республики.
  3. Использование библиотечного фонда школы  для организации учебного процесса.
  4. Компьютеризация элементов учебного процесса.
  5. Организационная и методическая поддержка  областных методических центров(Орлеу, ЦМРИТО, ЦПМ).
  6. Передача опыта другим учителям.  Обсуждение опыта работы.

Совершенствование работы профессионального сообщества (сайты, форумы, сообщества и т.д.).

Выводы:

Плюсы в работе: Анализируя  работу МО можно сделать вывод, что учителя в данном учебном году принимают активное участие в интернет – публикациях и печатных изданиях.Педагоги за период первого полугодия  с помощью Казахстанских образовательных ресурсов приняли участия в конкурсах, конференциях. В результате имеются сертификаты и призовые места районного, областного, республиканского и международного уровней.

Успешным оказалось и участие учащихся, которые показали свои знания  в Республиканских и Международных конкурсах.

В октябре 2022 года на базе школы был проведен областной семинар, где обобщили свой опыт 24 педагога школы.

Также стоит отметить, что во всех МО в этом полугодии увеличилось проведение внеклассных мероприятий.

 

Директор школы Касмакасова Альмира Айтмагамбетовна

Послание Президента

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц107
  • За неделю46
  • Вчера3
  • Сегодня0
  • Онлайн:0